КУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Курсы просвещения родителей по вопросам детской психологии и педагогики.
Психологическая служба Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 189 Центрального района Волгограда»
рекомендует курсы просвещения родителей по вопросам детской психологии и педагогики.
Цель деятельности курсов:
– повышение педагогической культуры родителей, объединение усилий образовательного учреждения и семьи
в вопросах воспитания, обучения и развития каждого ребёнка;
– создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях путем формирования
положительных установок детско-родительских отношений.
Задачи курсов: – создать единое образовательное пространство «ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СЕМЬЯ»; – познакомить родителей с различными вопросами возрастной педагогики и детской психологии; – приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; – оказать педагогическую поддержку семье в воспитании дошкольника.
Организационные принципы деятельности курсов: Правовой основой организации курсов по вопросам детской педагогики и психологии для родителей являются:
• Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
• Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 г. № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»;
• Перечень поручений Президента РФ от 12.12.2014 г. № ПР-2876 по итогам форума Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны»;
• Указ Президента РФ от 21.12.2014 г. № 808 «Основы государственной культурной политики»;
• Проект «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
• Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
2. Ответственным за организацию и проведение курсов является старший воспитатель.
3. К работе курсов привлечены воспитатели групп и специалисты ДОУ: учитель-логопед, медицинская сестра по согласованию, которые формируют у родителей определенные представления и практические умения в разных областях развития и воспитания детей.
Рубрику ведет педагог-психолог Максимова Инна Алексеевна.
Модуль 1. Теоретические основы современного семейного воспитания
Л 1.1_Влияние индивидуально-психологических особенностей родителей на осуществление воспитания детей в семье.docx
Задание к лекции 1.docx
Л 1.2_Психолого-педагогические основы современного семейного воспитания.docx
Задание к лекции 2.docx
Буклет 2 семинар.pub
Л 1.3 Семья под защитой государства..docx
Модуль2. Семья и ребенок. Динамика детско-родительских отношений
Л.2.1 Основные психолого-педагогические модели детско-родительских отношений.docx
Л.2.2 Родительское отношение к ребенку.doc
Л.2.3. Семья и ребенок возрастная динамика.doc
Л.2.4.Роль и воспитательная позиция матери и отца в семье.docx
Модуль 3. Психологические особенности личности ребенка
Л.3.1. Возрастные особенности детей дошкольного возраста.doc
Л.3.2.Адаптация к системе общественного воспитания.docx
Л.3.3 Кризисные периоды в жизни ребенка дошкольника.Кризис 3 лет.docx
Л.3.3. Кризисные периоды жизни ребенка дошкольника.Кризис 7лет.docx
Л.3.4. Психологические особенности детей с ОВЗ.docx
Л.3.5 Речевые проблемы дошкольников и пути их преодоления.doc
Рекомендации по развитию речи.doc
Консультация для родителей Ошибки устной речи дошкольников и пути их преодоления.pptx
Л.3.6 Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщения к здоровому образу жизни.doc
Л.3.7.Развитие познавательной активности детей дошкольников.docx
Л.3.8. Роль игры и игрушки в развитии дошкольников.docx